ДОЧЬ РЫБАКА
ДЕБЮТНЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ ЮЛДУС БАХТИОЗИНОЙ
Фильм вошёл в основную программу Берлинского кинофестиваля, Шанхайского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Новые Горизонты», Фестиваля им. А. Тарковского «Зеркало», Рижского Международного кинофестиваля, а также фестиваля «Raindance» . В российском прокате фильм был показан в более чем в 30 городах. Также специальные показы прошли в более чем 10 странах мира, включая Великобританию, Бразилию и Китай.
ДЕБЮТНЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ ЮЛДУС БАХТИОЗИНОЙ

Фильм вошёл в основную программу Берлинского кинофестиваля, Шанхайского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Новые Горизонты», Фестиваля им. А. Тарковского «Зеркало», Рижского Международного кинофестиваля, а также фестиваля «Raindance». В российском прокате фильм был показан в более чем в 30 городах. Также специальные показы прошли в более чем 10 странах мира, включая Великобританию, Бразилию и Китай.
Сделанный в жанре сказочной сатиры, фильм погружает зрителя в мир царевен, в котором одновременно и гармонично существуют естественность и эклектика. Картина наполнена архетипами русских сказок, существующих взаимосвязано с культурным кодом современной жизни: «царевной не рождаются, а становятся».
Однако сказка оказывается не тем, что рисовала себе Полина: её встречают непробиваемый цинизм секретаря, очередь очумевших от ожидания и собственных амбиций девушек, затхлый дух учреждения и погрязшая в документообороте бюрократия
Продавщица рыбного ларька Полина Щукина в отчаянии от исчезновения младшего брата Саши и мучается бессонницей, из-за которой уже с трудом откликается на реальность. Так, она сначала принимает от странной покупательницы подарок, затем делает всё, что проповедует ей реклама. Та обещает ей полное избавление от тревог и моментальное превращение в настоящую сказочную царевну: нужно лишь выйти из комнаты – и за дверью начнётся сказка.
ПРЕССА О ФИЛЬМЕ
ПРЕССА О ФИЛЬМЕ

Юнг и кокошники: из чего состоит сказочная вселенная Юлдус Бахтиозиной

Юлдус Бахтиозина о своем фильме «Дочь рыбака», татарском барокко и солдатском техно

An Interview with PhotoVoguer Uldus Bakhtiozina

Tatar baroque: one artist is transforming russian fairytales into daring contemporary fashion

Юнг и кокошники: из чего состоит сказочная вселенная Юлдус Бахтиозиной

Юлдус Бахтиозина о своем фильме «Дочь рыбака», татарском барокко и солдатском техно

An Interview with PhotoVoguer Uldus Bakhtiozina

Tatar baroque: one artist is transforming russian fairytales into daring contemporary fashion

Кажется, после «Русских вопросов» Владислава Мамышева-Монро никому еще не удавалось так ловко смешивать традиции и иронизировать над стереотипами о российской культуре. При этом «Дочь рыбака» — не видео-арт, не сюр без начала и конца, а вполне жанровый фильм, с четким сюжетом, с завязкой и кульминацией — но для визуально восприимчивого зрителя
«Дочь рыбака» работает прежде всего на территории искусства, а не кино. Разглядеть заявленную историю «об испытаниях и трансформации, связанных с необходимостью преодоления отчаяния», в ней трудно, и гораздо комфортнее ее представить в качестве видеоинсталляции в галерее. Но и для проката в ютубе масштаб работы несопоставим: это не просто часовой модный клип, а сильный художественный стейтмент
«Дочь рыбака» — полнометражный дебют фотохудожницы Юлдус Бахтиозиной — атакует зрителя эклектикой сказочных мотивов и (пост)советских извивов, сновидческим флером и гротескным фильтром, через который показаны обрывки местной действительности. Идея о поиске собственного нарратива — то есть уникального пути в водовороте культурных и социальных сценариев — звучит рефреном на протяжении всей картины, сменяя наряды представлений о женском (не)счастье
Местечко, где она обитает, надо сказать, инфернальное, сказочное. Такие умел создавать Бахтияр Худойназаров. Пожалуй, слишком много сравнений возникает с другими именами и картинами, но есть и самобытность, необычный разворот ума. В один прекрасный день у магазина появится экстравагантная бабуля в кокошнике. Ей нужна рыба на суп кошкам. Таких странных старушек любила Кира Муратова (еще одно сравнение). За отзывчивость и хорошее обслуживание получит Полина Щукина от бабушки чай «Царевна»
«Дочь рыбака» работает прежде всего на территории искусства, а не кино. Разглядеть заявленную историю «об испытаниях и трансформации, связанных с необходимостью преодоления отчаяния», в ней трудно, и гораздо комфортнее ее представить в качестве видеоинсталляции в галерее. Но и для проката в ютубе масштаб работы несопоставим: это не просто часовой модный клип, а сильный художественный стейтмент
Кажется, после «Русских вопросов» Владислава Мамышева-Монро никому еще не удавалось так ловко смешивать традиции и иронизировать над стереотипами о российской культуре. При этом «Дочь рыбака» — не видео-арт, не сюр без начала и конца, а вполне жанровый фильм, с четким сюжетом, с завязкой и кульминацией — но для визуально восприимчивого зрителя
«Дочь рыбака» — полнометражный дебют фотохудожницы Юлдус Бахтиозиной — атакует зрителя эклектикой сказочных мотивов и (пост)советских извивов, сновидческим флером и гротескным фильтром, через который показаны обрывки местной действительности. Идея о поиске собственного нарратива — то есть уникального пути в водовороте культурных и социальных сценариев — звучит рефреном на протяжении всей картины, сменяя наряды представлений о женском (не)счастье
Местечко, где она обитает, надо сказать, инфернальное, сказочное. Такие умел создавать Бахтияр Худойназаров. Пожалуй, слишком много сравнений возникает с другими именами и картинами, но есть и самобытность, необычный разворот ума. В один прекрасный день у магазина появится экстравагантная бабуля в кокошнике. Ей нужна рыба на суп кошкам. Таких странных старушек любила Кира Муратова (еще одно сравнение). За отзывчивость и хорошее обслуживание получит Полина Щукина от бабушки чай «Царевна»
АВТОР
АВТОР
Юлдус Бахтиозина – известный российский фото-художник. Стала первым российским спикером на TED, в 2014 году каннал BBC включил ее в список «100 женщин года», меняющих мир к лучшему. В 2016 году Vogue Italia назвал Бахтиозину лучшим молодым фотографом. С 2018 года Юлдус является членом Королевского Общества Искусств (Royal Society of Arts), Лондон.

ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮ
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА НА ЛЕНФИЛЬМЕ
TED 
ЗЕРКАЛО ОНЛАЙН
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ / МИР 24
КОМАНДА
КОМАНДА

В главных ролях:


Алина Король, Виктория Лисовская, Валентина Ясень, Юлдус Бахтиозина, Аделия Северинова, Мария Павлова, Ксения Попова-Пендерецкая, Александра Кусоцкая, Альбина Беренс, Серафима Соловьева, Екатерина Касаткина.

Сценарий
Юлдус Бахтиозина

Режиссер-постановщик
Юлдус Бахтиозина

Оператор-постановщик
Юлдус Бахтиозина

Исполнительные продюсеры
Мария Павлова, Анастасия Прасолова

Художник-постановщик, художник по костюмам
Юлдус Бахтиозина

Художник по гриму
Тамара Яворская
Кинооператоры
Михаил Знаков, Юлдус Бахтиозина

Хореограф
Владимир Варнава

Звукорежиссер
Андрей Харитонов

Робототехника
Дмитрий Доронин

Эффекты
Даниил Борисовский

VFX design/эффекты
Даниил Борисовский

В главных ролях:


Алина Король, Виктория Лисовская, Валентина Ясень, Юлдус Бахтиозина, Аделия Северинова, Мария Павлова, Ксения Попова-Пендерецкая, Александра Кусоцкая, Альбина Беренс, Серафима Соловьева, Екатерина Касаткина.

Сценарий
Юлдус Бахтиозина

Режиссер-постановщик
Юлдус Бахтиозина

Оператор-постановщик
Юлдус Бахтиозина

Исполнительные продюсеры
Мария Павлова, Анастасия Прасолова

Художник-постановщик, художник по костюмам
Юлдус Бахтиозина

Художник по гриму
Тамара Яворская
Кинооператоры
Михаил Знаков, Юлдус Бахтиозина

Хореограф
Владимир Варнава

Звукорежиссер
Андрей Харитонов

Робототехника
Дмитрий Доронин

Эффекты
Даниил Борисовский

VFX design/эффекты
Даниил Борисовский