Бесплатный онлайн–курс, в котором киноведы, продюсеры, сценаристы, режиссеры и другие эксперты рассказывают, как устроен сценарный мир.
кино о москве
Metod Metod Metod Metod Metod Metod Metod Metod Metod
Курс посвящен искусству рассказывания историй (сторителлингу) на экране. Материалы подготовлены для тех, кто только начинает свой путь в сценарном мире и не имеет практического опыта в работе со сценариями. Также материалы курса будут полезны начинающим писателям и всем, кто работает с историями. На конкретных примерах покажем, как устроены современные сценарии, расскажем про историю развития профессии — начнем от самых азов и закончим опытом представителей сериальной и киноиндустрии, которые создают и запускают фильмы и сериалы для миллионных аудиторий. Кроме того, разберем конкретную специфику отдельных типов сценариев и расскажем о том, что делать и куда идти, когда вы уже написали свою первую историю. После прохождения нашего курса вы будете готовы к тому, чтобы начать работу и создавать новые миры.
МОЯ МОСКВА
Специальная номинация от генерального партнера «Метода» АНО «Агентство креативных индустрий». «Моя Москва» призвана поддержать создателей фильмов, в которых популяризируется столица. Победители получат дополнительную возможность найти партнера для реализации своей идеи на отдельном питчинге для номинантов.
Специальная номинация
Моя Москва
УСТРОЙСТВО СЦЕНАРИЯ
  • Мастер-класс номинации «Моя Москва»
Особенность курса — сочетание теоретических и практических советов экспертов и успешных сценаристов. Мы собрали самую актуальную информацию с учетом мировых трендов и изменений. Лекции построены на личном опыте экспертов, их историях и лайфхаках.
Курс разделен на тематические блоки: устройство сценария; кино и литература; как войти в профессию.
Лекторы курсы — киновед Всеволод Коршунов, историк кино Даниил Ляхович, писатель и сценарист Мария Огнева, сценарист Юлия Лысова, сценарист Андрей Золотарев, режиссер Игорь Поплаухин и другие.
О курсе
Сценарий. Нарратив. Сторителлинг.
  • Структура сценария: основные элементы и правила
Итак, вы хотите стать сценаристом! Но с чего начать? С самых основ. Вам нужно разобраться в том, что такое сценарий, как он устроен, какие самые базовые ошибки встречаются у начинающих авторов. Обо всем этом в своей лекции рассказывает Всеволод Коршунов — сценарист, редактор, киновед, куратор программы «Практическая кинокритика» в Московской школе кино. Его лекция сочетает в себе рассказ о личном опыте и базовые представления о том, как должен работать сценарий и из каких элементов он состоит.
спикер - Всеволод Коршунов
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии кино ВГИК, куратор и преподаватель Московской школы кино (программы «Практическая кинокритика», «История кино» и «Современное кино с Всеволодом Коршуновым»). Шеф-редактор отдела документального кинопоказа на телеканале «Культура». Автор сценариев к двумстам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и около пяти сотен телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.)
  • 00:23 — Почему сценарий важен?
  • 02:15 — Что такое сценарий и как он связан с литературой?
  • 03:23 — Что такое прозаизмы и какими они бывают?
  • 09:00 — Визуальные метафоры в кино
  • 14:15 — Как бороться с прозаизмами?
  • 16:02 — Сценарий — это набросок или окончательный текст?
  • 28:39 — Сценарий — это «полуфабрикат» или самостоятельное художественное произведение?
  • 45:46 — Сценарий — это основа
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Мать», реж Всеволод Пудовкин, 1926 год
  2. «Гравитация», реж Альфонсо Куарон, 2013 год
  3. «Бежин луг», реж Сергей Эйзенштейн, 1937 год
  4. «Забавные игры», реж Михаэль Ханеке, 1997 год
  5. «Забавные игры», реж Михаэль Ханеке, 2007 год
  6. «Психо», реж Альфред Хичкок, 1960 год
  7. «Психо», реж Гас Ван Сент, 1998 год
  8. «Человек, который слишком много знал», реж Альфред Хичкок, 1934 год
  9. «Человек, который слишком много знал», реж Альфред Хичкок, 1956 год
  10. «Скромное обаяние буржуазии», реж Луис Бунюэль, 1972 год
  • Структура сценария: основные элементы и правила
Итак, вы хотите стать сценаристом! Но с чего начать? С самых основ. Вам нужно разобраться в том, что такое сценарий, как он устроен, какие самые базовые ошибки встречаются у начинающих авторов. Обо всем этом в своей лекции рассказывает Всеволод Коршунов — сценарист, редактор, киновед, куратор программы «Практическая кинокритика» в Московской школе кино. Его лекция сочетает в себе рассказ о личном опыте и базовые представления о том, как должен работать сценарий и из каких элементов он состоит.
спикер - Всеволод Коршунов
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии кино ВГИК, куратор и преподаватель Московской школы кино (программы «Практическая кинокритика», «История кино» и «Современное кино с Всеволодом Коршуновым»). Шеф-редактор отдела документального кинопоказа на телеканале «Культура». Автор сценариев к двумстам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и около пяти сотен телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.)
  • 00:23 — Почему сценарий важен?
  • 02:15 — Что такое сценарий и как он связан с литературой?
  • 03:23 — Что такое прозаизмы и какими они бывают?
  • 09:00 — Визуальные метафоры в кино
  • 14:15 — Как бороться с прозаизмами?
  • 16:02 — Сценарий — это набросок или окончательный текст?
  • 28:39 — Сценарий — это «полуфабрикат» или самостоятельное художественное произведение?
  • 45:46 — Сценарий — это основа
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Мать», реж Всеволод Пудовкин, 1926 год
  2. «Гравитация», реж Альфонсо Куарон, 2013 год
  3. «Бежин луг», реж Сергей Эйзенштейн, 1937 год
  4. «Забавные игры», реж Михаэль Ханеке, 1997 год
  5. «Забавные игры», реж Михаэль Ханеке, 2007 год
  6. «Психо», реж Альфред Хичкок, 1960 год
  7. «Психо», реж Гас Ван Сент, 1998 год
  8. «Человек, который слишком много знал», реж Альфред Хичкок, 1934 год
  9. «Человек, который слишком много знал», реж Альфред Хичкок, 1956 год
  10. «Скромное обаяние буржуазии», реж Луис Бунюэль, 1972 год
  • Как читать сценарий
В любой профессии есть свой профессиональный сленг, свои законы и неписаные правила, ориентиры и стандарты. Профессия сценариста — не исключение. Для того чтобы состояться в ней, нужно ознакомиться с методом работы и принять его как должное. Важны каждые мелочи: шрифты и метод записи, количество страниц и подробность описания сцен. Все это в конце концов складывается — или не складывается — в единую картину, контроль над которой должен сохранять сценарист. Всеволод Коршунов, сценарист, редактор, киновед, куратор программы «Практическая кинокритика» в Московской школе кино, рассказывает об основных правилах работы сценариста и о том, как их использование влияет на создание фильма.
спикер - Всеволод Коршунов
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии кино ВГИК, куратор и преподаватель Московской школы кино (программы «Практическая кинокритика», «История кино» и «Современное кино с Всеволодом Коршуновым»). Шеф-редактор отдела документального кинопоказа на телеканале «Культура». Автор сценариев к двумстам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и около пяти сотен телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.)
  • 00:23 — Профессиональные термины в сценарии и режиссуре
  • 00:41 — Как записывается сценарий?
  • 05:33 — Основные части сценария — пять основных компонентов
  • 09:17 — Специальные программы для форматирования сценариев
  • 10:14 — Сценарий, учитывающий киноязык и кинопроизводство
  • 25:51 — Как читать сценарий
  • 31:11 — Повторяем правила чтения сценария на практическом примере
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год
  2. «Джокер», режиссёр Тодд Филлипс, 2019 год
  3. «Бриллиантовая рука», режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год
  4. «Покаяние», режиссёр Тенгиз Абуладзе, 1984 год
  • Как читать сценарий
В любой профессии есть свой профессиональный сленг, свои законы и неписаные правила, ориентиры и стандарты. Профессия сценариста — не исключение. Для того чтобы состояться в ней, нужно ознакомиться с методом работы и принять его как должное. Важны каждые мелочи: шрифты и метод записи, количество страниц и подробность описания сцен. Все это в конце концов складывается — или не складывается — в единую картину, контроль над которой должен сохранять сценарист. Всеволод Коршунов, сценарист, редактор, киновед, куратор программы «Практическая кинокритика» в Московской школе кино, рассказывает об основных правилах работы сценариста и о том, как их использование влияет на создание фильма.
спикер - Всеволод Коршунов
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии кино ВГИК, куратор и преподаватель Московской школы кино (программы «Практическая кинокритика», «История кино» и «Современное кино с Всеволодом Коршуновым»). Шеф-редактор отдела документального кинопоказа на телеканале «Культура». Автор сценариев к двумстам документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и около пяти сотен телепрограмм («Россия», «Культура», ТВЦ и др.)
  • 00:23 — Профессиональные термины в сценарии и режиссуре
  • 00:41 — Как записывается сценарий?
  • 05:33 — Основные части сценария — пять основных компонентов
  • 09:17 — Специальные программы для форматирования сценариев
  • 10:14 — Сценарий, учитывающий киноязык и кинопроизводство
  • 25:51 — Как читать сценарий
  • 31:11 — Повторяем правила чтения сценария на практическом примере
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Криминальное чтиво», режиссёр Квентин Тарантино, 1994 год
  2. «Джокер», режиссёр Тодд Филлипс, 2019 год
  3. «Бриллиантовая рука», режиссёр Леонид Гайдай, 1968 год
  4. «Покаяние», режиссёр Тенгиз Абуладзе, 1984 год
  • Как писать сценарий: основные этапы и термины
Драфт, шоураннер, синопсис, тритмент — эти слова могут сбить с толку человека, который впервые садится за написание сценария. Вроде бы и хочется сделать первый шаг – но страшно, особенно, когда не знаешь профессионального лексикона. Андрей Золотарёв – один из самых востребованных российских сценаристов, автор сценариев к сериалам «Триггер» и «Миллиард», рассказывает о самых базовых терминах, понятиях и подходах, с которыми должен быть знаком любой, кто решает попробовать себя в сценарном деле.
спикер - Андрей Золотарёв
Окончил сценарную мастерскую Аркадия Высоцкого. Работал автором, корреспондентом, шеф-редактором и ведущим различных программ на телеканале НТВ. Среди его работ как сценариста такие картины, как «Призрак», «Притяжение», «Лед», «Тренер», «Триггер», «Мастер», «Вне себя».
  • 00:20 — С чего начинается работа над сценарием?
  • 02:19 — Всегда ли сценаристы работают в одиночку?
  • 05:30 — Как распределяются роли при коллективной работе над сценарием?
  • 06:56 — Кто такие шоураннер, редактор, креативный продюсер — и чем они все занимаются?
  • 12:00 — А вам лично удобнее работать в команде или одному?
  • 15:56 — Какие этапы производства предстоит пройти во время работы над сценарием?
  • 19:33 — Пишутся ли диалоги отдельно и есть ли сценаристы, специализирующиеся только на диалогах?
  • 21:09 — Есть ли у вас в российской индустрии любимые примеры диалогов или авторы диалогов?
  • 23:25 — Для чего нужен ресёрч — дополнительные исследования — для сценария? Кто этим занимается?
  • 28:53 — Почему конфликт так важен для сценария, как он создаётся — и есть ли какие-то универсальные принципы написания сцен?
  • 31:12 — Может ли быть кино без конфликта?
  • 33:27 — Сколько вариантов сценария отделяет идею от её воплощения?
  • 35:11 — Почему иногда хорошие сценарии так и не берут в работу?
  • 38:28 — Когда заканчивается работа над сценарием?
  • 40:54 — Что бы вы пожелали всем тем, кто начинает путь в сценарном деле?
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. Сериал «Домашний арест», режиссёр Пётр Буслов, создатель Семён Слепаков, 2018 год
  2. «Лёд 2», режиссёр Жора Крыжовников, 2020 год
  3. «Звоните Ди Каприо!», режиссёр Жора Крыжовников, 2018 год
  4. «Храброе сердце», режиссёр Мел Гибсон, 1995 год.
  • Как писать сценарий: основные этапы и термины
Драфт, шоураннер, синопсис, тритмент — эти слова могут сбить с толку человека, который впервые садится за написание сценария. Вроде бы и хочется сделать первый шаг – но страшно, особенно, когда не знаешь профессионального лексикона. Андрей Золотарёв – один из самых востребованных российских сценаристов, автор сценариев к сериалам «Триггер» и «Миллиард», рассказывает о самых базовых терминах, понятиях и подходах, с которыми должен быть знаком любой, кто решает попробовать себя в сценарном деле.
спикер - Андрей Золотарёв
Окончил сценарную мастерскую Аркадия Высоцкого. Работал автором, корреспондентом, шеф-редактором и ведущим различных программ на телеканале НТВ. Среди его работ как сценариста такие картины, как «Призрак», «Притяжение», «Лед», «Тренер», «Триггер», «Мастер», «Вне себя».
  • 00:20 — С чего начинается работа над сценарием?
  • 02:19 — Всегда ли сценаристы работают в одиночку?
  • 05:30 — Как распределяются роли при коллективной работе над сценарием?
  • 06:56 — Кто такие шоураннер, редактор, креативный продюсер — и чем они все занимаются?
  • 12:00 — А вам лично удобнее работать в команде или одному?
  • 15:56 — Какие этапы производства предстоит пройти во время работы над сценарием?
  • 19:33 — Пишутся ли диалоги отдельно и есть ли сценаристы, специализирующиеся только на диалогах?
  • 21:09 — Есть ли у вас в российской индустрии любимые примеры диалогов или авторы диалогов?
  • 23:25 — Для чего нужен ресёрч — дополнительные исследования — для сценария? Кто этим занимается?
  • 28:53 — Почему конфликт так важен для сценария, как он создаётся — и есть ли какие-то универсальные принципы написания сцен?
  • 31:12 — Может ли быть кино без конфликта?
  • 33:27 — Сколько вариантов сценария отделяет идею от её воплощения?
  • 35:11 — Почему иногда хорошие сценарии так и не берут в работу?
  • 38:28 — Когда заканчивается работа над сценарием?
  • 40:54 — Что бы вы пожелали всем тем, кто начинает путь в сценарном деле?
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. Сериал «Домашний арест», режиссёр Пётр Буслов, создатель Семён Слепаков, 2018 год
  2. «Лёд 2», режиссёр Жора Крыжовников, 2020 год
  3. «Звоните Ди Каприо!», режиссёр Жора Крыжовников, 2018 год
  4. «Храброе сердце», режиссёр Мел Гибсон, 1995 год.
КИНО И ЛИТЕРАТУРА
  • Какие существуют способы рассказать историю?
Как вообще рассказать свою историю? Какие существуют жанры и форматы историй — и что необходимо о них знать? Почему считается, что основных сюжетов вообще существует всего четыре? Для любого начинающего сценариста эти вопросы предельно важны — без знания основ невозможно уложить и рассказать свою собственную историю. Даниил Ляхович – кинокритик и киновед, выпускник факультета журналистики МГУ и Московской школы кино, рассказывает об основных жанрах и форматах историй, описывает развитие сторителлинга на примере классического кинематографа и показывает, как древние мифы связаны с самыми современными киноблокбастерами.

спикер - Даниил Ляхович
Даниил Ляхович – кинокритик и киновед, выпускник факультета журналистики МГУ и Московской школы кино. Автор цикла лекций «Люди и вещи: повседневность в советском кино».
  • 00:15 - Четыре основных сюжета по Борхесу
  • 01:50 - Какие есть роды литературы?
  • 03:21 - Жанр эпоса
  • 06:11 - Эпос в кино
  • 08:47 - Жанр драмы
  • 11:02 - Драма в кино
  • 13:37 - Жанр повествования
  • 14:50 - Повествование в кино
  • 16:36 - Жанр лирики
  • 17:30 - Лирика в кино
  • 20:01 - Поток сознания в кино и литературе
Дополнительные материалы:
  1. Жить и рассказывать. Как рассказывать истории. Александр Секацкий, журнал «Сеанс».
  2. Сценарий: элементы и построение. Фрагменты курсы лекций об устройстве сценария. Борис Фрумин, журнал «Искусство кино».
  3. Режиссёр против сценариста. Лекция режиссёра Авдотьи Смирновой. Журнал «Сеанс».
  4. Наброски к проблеме жанров в кино. Дмитрий Салынский, журнал «Киноведческие записки».
  5. Автор в кино. Фолькер Шлёндорв, журнал «Киноведческие записки».
Фильмы, упоминающиеся лектором:
  1. «Троя», реж. Вольфганг Петерсен, 2004 год
  2. «Агирре, гнев Божий», режиссер Вернер Херцог, 1972 год
  3. «Падение Берлина», режиссёр Михаил Чиаурели, 1949 год
  4. «Война и мир», режиссер Сергей Бондарчук, 1965–1967 годы
  5. «Прошлым летом в Мариенбаде», режиссёр Ален Рене, 1961 год
  6. «Нетерпимость», режиссёр Дэвид Уорк Гриффит, 1916 год
  7. «Броненосец „Потёмкин“», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1925 год
  8. «Набережная туманов», Марсель Карне, 1938 год
  9. «Бойцовский клуб», режиссёр Дэвид Финчер, 1999 год
  10. «Огни большого города», Чарли Чаплин, 1931 год
  11. «8 ½», режиссёр Федерико Феллини, 1963 год
  12. «Человек с киноаппаратом», режиссёр Дзига Вертов, 1929 год
  13. «Осенняя соната», режиссёр Ингмар Бергман, 1978 год
  • Какие существуют способы рассказать историю?
Как вообще рассказать свою историю? Какие существуют жанры и форматы историй — и что необходимо о них знать? Почему считается, что основных сюжетов вообще существует всего четыре? Для любого начинающего сценариста эти вопросы предельно важны — без знания основ невозможно уложить и рассказать свою собственную историю. Даниил Ляхович – кинокритик и киновед, выпускник факультета журналистики МГУ и Московской школы кино, рассказывает об основных жанрах и форматах историй, описывает развитие сторителлинга на примере классического кинематографа и показывает, как древние мифы связаны с самыми современными киноблокбастерами.

спикер - Даниил Ляхович
Даниил Ляхович – кинокритик и киновед, выпускник факультета журналистики МГУ и Московской школы кино. Автор цикла лекций «Люди и вещи: повседневность в советском кино».
  • 00:15 - Четыре основных сюжета по Борхесу
  • 01:50 - Какие есть роды литературы?
  • 03:21 - Жанр эпоса
  • 06:11 - Эпос в кино
  • 08:47 - Жанр драмы
  • 11:02 - Драма в кино
  • 13:37 - Жанр повествования
  • 14:50 - Повествование в кино
  • 16:36 - Жанр лирики
  • 17:30 - Лирика в кино
  • 20:01 - Поток сознания в кино и литературе
Дополнительные материалы:
  1. Жить и рассказывать. Как рассказывать истории. Александр Секацкий, журнал «Сеанс».
  2. Сценарий: элементы и построение. Фрагменты курсы лекций об устройстве сценария. Борис Фрумин, журнал «Искусство кино».
  3. Режиссёр против сценариста. Лекция режиссёра Авдотьи Смирновой. Журнал «Сеанс».
  4. Наброски к проблеме жанров в кино. Дмитрий Салынский, журнал «Киноведческие записки».
  5. Автор в кино. Фолькер Шлёндорв, журнал «Киноведческие записки».
Фильмы, упоминающиеся лектором:
  1. «Троя», реж. Вольфганг Петерсен, 2004 год
  2. «Агирре, гнев Божий», режиссер Вернер Херцог, 1972 год
  3. «Падение Берлина», режиссёр Михаил Чиаурели, 1949 год
  4. «Война и мир», режиссер Сергей Бондарчук, 1965–1967 годы
  5. «Прошлым летом в Мариенбаде», режиссёр Ален Рене, 1961 год
  6. «Нетерпимость», режиссёр Дэвид Уорк Гриффит, 1916 год
  7. «Броненосец „Потёмкин“», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1925 год
  8. «Набережная туманов», Марсель Карне, 1938 год
  9. «Бойцовский клуб», режиссёр Дэвид Финчер, 1999 год
  10. «Огни большого города», Чарли Чаплин, 1931 год
  11. «8 ½», режиссёр Федерико Феллини, 1963 год
  12. «Человек с киноаппаратом», режиссёр Дзига Вертов, 1929 год
  13. «Осенняя соната», режиссёр Ингмар Бергман, 1978 год
  • Со страниц на экран: как превратить книгу в киносценарий
«Книга лучше», — часто такое можно услышать от людей, посмотревших экранизацию своего любимого литературного произведения. «Как в кино», — можно подумать, дочитав увлекательный роман. Но как превратить книгу в кино? И всегда ли это просто и легко? Мария Огнева – драматург, сценарист, преподаватель, редактор портала для драматургов и сценаристов Dramafond, рассказывает о тонкостях работы, которые должны знать все, кто мечтает перенести любимых персонажей со страниц книги на киноэкран.
спикер - Мария Огнева
Драматург, сценарист, шеф-редактор киностудии Горького, арт-директор фестиваля драматургии «Любимовка», куратор конкурса пьес для детей и подростков «Маленькая Ремарка».Её пьесы поставлены в театрах России и Сербии, работы опубликованы в журналах «Современная драматургия», «Аврора», «Искусство кино».
  • 01:31 — Почему может быть необходимо адаптировать книгу к кино?
  • 02:50 — Первые шаги к экранизации прозаического произведения
  • 04:51 — Любая ли книга годится для экранизации?
  • 15:15 — Что нельзя перенести из книги на экран?
  • 18:04 — Персонаж и его цель
  • 19:06 — Что такое конфликт
  • 34:19 — Что делать, если текст идеально подходит для экранизации?
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Сияние», реж. Стэнли Кубрик, 1980 год
  2. «Превращение», реж. Валерий Фокин, 2002 год
  3. «Мстители: Война бесконечности», реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2018 год
  • Со страниц на экран: как превратить книгу в киносценарий
«Книга лучше», — часто такое можно услышать от людей, посмотревших экранизацию своего любимого литературного произведения. «Как в кино», — можно подумать, дочитав увлекательный роман. Но как превратить книгу в кино? И всегда ли это просто и легко? Мария Огнева – драматург, сценарист, преподаватель, редактор портала для драматургов и сценаристов Dramafond, рассказывает о тонкостях работы, которые должны знать все, кто мечтает перенести любимых персонажей со страниц книги на киноэкран.
спикер - Мария Огнева
Драматург, сценарист, шеф-редактор киностудии Горького, арт-директор фестиваля драматургии «Любимовка», куратор конкурса пьес для детей и подростков «Маленькая Ремарка».Её пьесы поставлены в театрах России и Сербии, работы опубликованы в журналах «Современная драматургия», «Аврора», «Искусство кино».
  • 01:31 — Почему может быть необходимо адаптировать книгу к кино?
  • 02:50 — Первые шаги к экранизации прозаического произведения
  • 04:51 — Любая ли книга годится для экранизации?
  • 15:15 — Что нельзя перенести из книги на экран?
  • 18:04 — Персонаж и его цель
  • 19:06 — Что такое конфликт
  • 34:19 — Что делать, если текст идеально подходит для экранизации?
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Сияние», реж. Стэнли Кубрик, 1980 год
  2. «Превращение», реж. Валерий Фокин, 2002 год
  3. «Мстители: Война бесконечности», реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2018 год
КАК ВОЙТИ В ПРОФЕССИЮ
  • В чем секрет успешного сериала и как придумать историю для него?
Можно долго мечтать о том, как однажды возьмешься и напишешь сценарий фильма, но так никогда и не взяться за дело. Что нужно знать и уметь, чтобы первый сценарий все-таки случился? С чего начинать в профессии, чтобы написать сериал не хуже, чем те, что вы любите сами — на кого и на что можно ориентироваться? Что определяет успешность сценария? Андрей Золотарёв – автор сценариев к сериалам «Триггер» и «Миллиард», рассказывает о том, как начать свой путь в профессии сценариста сериалов, объясняет основные принципы работы и рассказывает на какие доходы может рассчитывать успешный сценарист сегодня.
спикер - Андрей Золотарёв
Окончил сценарную мастерскую Аркадия Высоцкого. Работал автором, корреспондентом, шеф-редактором и ведущим различных программ на телеканале НТВ. Среди его работ как сценариста такие картины, как «Призрак», «Притяжение», «Лед», «Тренер», «Триггер», «Мастер», «Вне себя».
  • 01:50 - Начало работы сценаристом и первый проект
  • 03:53 - Главные референсы на старте карьеры
  • 05:03 - Как запустить в работу сценарный проект в России?
  • 07:03 - Как понять - есть ли у проекта потенциал стать успешным?
  • 08:33 - Что происходит со сценарием после запуска проекта?
  • 11:00 - В чем разница между сценарием фильма и сериала?
  • 13:25 - Есть ли универсальные правила работы сценариста?
  • 15:08 - Что делать, если сценарий получился неудачным?
  • 17:12 - Что определяет успешный сценарий?
  • 19:25 - Когда вы поняли, что состоялись как сценарист и на какие доходы может рассчитывать сценарист сегодня?
  • 21:33 - Как начать карьеру сценариста сегодня?
  • 23:53 - Может ли российский сценарист состояться на международном рынке?
  • 25:21 - Какие сериалы последних лет вы бы поставили в пример начинающим сценаристам?
  • 26:45 - Есть ли популярные и успешные сериалы, которые вы сами считаете некачественными?
  • 27:09 - Что вы посоветовали бы прочитать и посмотреть начинающим сценаристам?
Дополнительные материалы:
  1. Олег Маловичко: «Мы идем сюда не за саспенсом»
  2. Как пишет серии сценарист и создатель мультсериала «Рик и Морти» Дэн Хармон
  3. Николай Куликов. Про сценарии, критику «Движения вверх» и трейлер «Майора Грома»
  4. 8 российских сценаристов — о своих фильмах и профессии
  5. Сценарист Николай Куликов. Как писать для людей?
  6. Как Тарантино снимает диалоги
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. Сериал «Триггер», режиссёр Дмитрий Тюрин, Игорь Твердохлебов, с 2018
  2. Сериал «Вне себя», режиссёр Александр Дулерайн, Клим Козинский, 2021 год
  3. Сериал «Моя прекрасная няня», производство «Амедиа» и «Sony Pictures Television», 2004−2009
  4. «Призрак», режиссёр Александр Войтинский, 2015 год
  5. Сериал «Звоните Ди Каприо!», режиссёр Жора Крыжовников, 2018 год
  6. Сериал «Чики», режиссёр Эдуард Оганесян, 2020 год
  7. Сериал «ЮЗЗЗ», режиссёр Стас Иванов, 2021 год
  • В чем секрет успешного сериала и как придумать историю для него?
Можно долго мечтать о том, как однажды возьмешься и напишешь сценарий фильма, но так никогда и не взяться за дело. Что нужно знать и уметь, чтобы первый сценарий все-таки случился? С чего начинать в профессии, чтобы написать сериал не хуже, чем те, что вы любите сами — на кого и на что можно ориентироваться? Что определяет успешность сценария? Андрей Золотарёв – автор сценариев к сериалам «Триггер» и «Миллиард», рассказывает о том, как начать свой путь в профессии сценариста сериалов, объясняет основные принципы работы и рассказывает на какие доходы может рассчитывать успешный сценарист сегодня.
спикер - Андрей Золотарёв
Окончил сценарную мастерскую Аркадия Высоцкого. Работал автором, корреспондентом, шеф-редактором и ведущим различных программ на телеканале НТВ. Среди его работ как сценариста такие картины, как «Призрак», «Притяжение», «Лед», «Тренер», «Триггер», «Мастер», «Вне себя».
  • 01:50 - Начало работы сценаристом и первый проект
  • 03:53 - Главные референсы на старте карьеры
  • 05:03 - Как запустить в работу сценарный проект в России?
  • 07:03 - Как понять - есть ли у проекта потенциал стать успешным?
  • 08:33 - Что происходит со сценарием после запуска проекта?
  • 11:00 - В чем разница между сценарием фильма и сериала?
  • 13:25 - Есть ли универсальные правила работы сценариста?
  • 15:08 - Что делать, если сценарий получился неудачным?
  • 17:12 - Что определяет успешный сценарий?
  • 19:25 - Когда вы поняли, что состоялись как сценарист и на какие доходы может рассчитывать сценарист сегодня?
  • 21:33 - Как начать карьеру сценариста сегодня?
  • 23:53 - Может ли российский сценарист состояться на международном рынке?
  • 25:21 - Какие сериалы последних лет вы бы поставили в пример начинающим сценаристам?
  • 26:45 - Есть ли популярные и успешные сериалы, которые вы сами считаете некачественными?
  • 27:09 - Что вы посоветовали бы прочитать и посмотреть начинающим сценаристам?
Дополнительные материалы:
  1. Олег Маловичко: «Мы идем сюда не за саспенсом»
  2. Как пишет серии сценарист и создатель мультсериала «Рик и Морти» Дэн Хармон
  3. Николай Куликов. Про сценарии, критику «Движения вверх» и трейлер «Майора Грома»
  4. 8 российских сценаристов — о своих фильмах и профессии
  5. Сценарист Николай Куликов. Как писать для людей?
  6. Как Тарантино снимает диалоги
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. Сериал «Триггер», режиссёр Дмитрий Тюрин, Игорь Твердохлебов, с 2018
  2. Сериал «Вне себя», режиссёр Александр Дулерайн, Клим Козинский, 2021 год
  3. Сериал «Моя прекрасная няня», производство «Амедиа» и «Sony Pictures Television», 2004−2009
  4. «Призрак», режиссёр Александр Войтинский, 2015 год
  5. Сериал «Звоните Ди Каприо!», режиссёр Жора Крыжовников, 2018 год
  6. Сериал «Чики», режиссёр Эдуард Оганесян, 2020 год
  7. Сериал «ЮЗЗЗ», режиссёр Стас Иванов, 2021 год
  • Как сценаристу попасть в киноиндустрию и остаться в ней
Начинающий сценарист может быть парализован не неуверенностью в собственных силах, а тем, что не знает правил игры. Как предлагать свой сценарий, как участвовать в конкурсах сценариев и питчингов, зачем нужен агент, как устроена оплата труда? Режиссёр и сценарист Игорь Поплаухин сам прошёл через все эти этапы и в своей лекции рассказывает о том, к чему нужно быть готовым, как войти в профессию и развиваться в ней. Лектор формулирует самые важные правила для начинающего сценариста и делится личным опытом.
спикер - Игорь Поплаухин
Российский режиссер, сценарист и продюсер. Его короткий «Календарь» вошел в каннскую программу «Синефондасьон», а недавний полнометражный дебют «На тебе сошелся клином белый свет» стал одним из ярких фильмов 2022 года.
  • 00:24 - Начало пути: как обратить на себя внимание - личный опыт
  • 04:43 - Первый питчинг
  • 10:20 - Первый сценарий для другого режиссера
  • 14:30 - Перемены после первого сценария
  • 15:50 - Агенты, которые представляют ваши интересы: зачем они нужны?
  • 22:23 - Из чего формируется ваш профессиональный след?
  • 24:05 - Конкурсы сценариев, устраиваемые студиями
  • 29:33 - Почему хорошо работать сразу над несколькими проектами?
  • 31:27 - Что делать с прокрастинацией при работе?
  • 37:45 - Самый важный совет сценаристу
Дополнительные материалы:
  1. Питчинг: наживка для продюсера. Festagent.
  2. Как подготовиться к питчингу | 10 советов |. YouTube-канал Юрьев День.
  3. Встреча с кинорежиссёром Игорем Поплаухиным. YouTube-канал колледжа Московской школы нового кино.
  4. Правила поступления в Московскую школу нового кино. Сайт МШНК.
  5. Вскрытие покажет. Журнал «Сеанс», интервью о том, что такое питчинг; Петр Лезников.
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Календарь», режиссёр Игорь Поплаухин, 2018 год
  2. «На тебе сошелся клином белый свет», режиссёр Игорь Поплаухин, 2021 год
  3. «Время года зима», режиссёр Светлана Устинова, 2022 год
  • Как сценаристу попасть в киноиндустрию и остаться в ней
Начинающий сценарист может быть парализован не неуверенностью в собственных силах, а тем, что не знает правил игры. Как предлагать свой сценарий, как участвовать в конкурсах сценариев и питчингов, зачем нужен агент, как устроена оплата труда? Режиссёр и сценарист Игорь Поплаухин сам прошёл через все эти этапы и в своей лекции рассказывает о том, к чему нужно быть готовым, как войти в профессию и развиваться в ней. Лектор формулирует самые важные правила для начинающего сценариста и делится личным опытом.
спикер - Игорь Поплаухин
Российский режиссер, сценарист и продюсер. Его короткий «Календарь» вошел в каннскую программу «Синефондасьон», а недавний полнометражный дебют «На тебе сошелся клином белый свет» стал одним из ярких фильмов 2022 года.
  • 00:24 - Начало пути: как обратить на себя внимание - личный опыт
  • 04:43 - Первый питчинг
  • 10:20 - Первый сценарий для другого режиссера
  • 14:30 - Перемены после первого сценария
  • 15:50 - Агенты, которые представляют ваши интересы: зачем они нужны?
  • 22:23 - Из чего формируется ваш профессиональный след?
  • 24:05 - Конкурсы сценариев, устраиваемые студиями
  • 29:33 - Почему хорошо работать сразу над несколькими проектами?
  • 31:27 - Что делать с прокрастинацией при работе?
  • 37:45 - Самый важный совет сценаристу
Дополнительные материалы:
  1. Питчинг: наживка для продюсера. Festagent.
  2. Как подготовиться к питчингу | 10 советов |. YouTube-канал Юрьев День.
  3. Встреча с кинорежиссёром Игорем Поплаухиным. YouTube-канал колледжа Московской школы нового кино.
  4. Правила поступления в Московскую школу нового кино. Сайт МШНК.
  5. Вскрытие покажет. Журнал «Сеанс», интервью о том, что такое питчинг; Петр Лезников.
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Календарь», режиссёр Игорь Поплаухин, 2018 год
  2. «На тебе сошелся клином белый свет», режиссёр Игорь Поплаухин, 2021 год
  3. «Время года зима», режиссёр Светлана Устинова, 2022 год
  • Трудности на пути к своему первому большому кинопроекту
Учиться на своих ошибках — возможный, но не лучший вариант. Гораздо эффективнее и удобнее изучить ошибки и триумфы других людей и, исходя из их опыта, строить свой путь. Режиссёр и сценарист Юлия Лысова рассказывает о том, как начинался ее путь в киноиндустрии: от первого сценария, набросанного в сообщениях в соцсетях, до собственного режиссерско-сценарного проекта для крупного стриминг-сервиса. Как (и за какое время) ей удалось так вырасти в профессии и какие уроки ей удалось извлечь?
спикер - Юлия Лысова
Российский режиссер, сценарист и продюсер, участница всероссийских киносмотров. Начала свою карьеру в кино с написания сценариев для короткометражек. В 2012 году стала соавтором триллера «Сухая земля».
  • 01:25 — Старт в индустрии: как это бывает
  • 06:10 — Куда и как пойти учиться?
  • 28:18 — Несколько советов начинающим сценаристам
  • 30:46 — Нужны ли учебники сценарного мастерства?
  • 34:15 — Где брать идеи для сценария?
  • 36:35 — Где взять время на написание сценария?
  • 38:18 — В каком возрасте лучше начинать карьеру?
  • 38:51 — Что делать, если случилась неудача?
  • 40:01 — Что делать, если вдохновение не посещает?
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Игры в темноте», режиссеры и сценаристы Мила Фахурдинова, Евгений Белов, Кристина Работенко, Юлия Лысова, Антон Жадько, Алексей Двоеглазов, Антон Александров, Ян Федосеев, Сергей Зотов, Виталий Шаламов, Юлия Волкова, Антон Клапышев, 2014 год.
  2. «Сухая земля», режиссёр Станислав Федосов, 2013 год
  3. «Фауст», режиссёр Александр Сокуров, 2011 год
  4. «Одинокий голос человека», режиссёр Александр Сокуров, 1987 год
  5. «Завтра совершенного человека», режиссёр Юлия Лысова, 2014 год.
  • Трудности на пути к своему первому большому кинопроекту
Учиться на своих ошибках — возможный, но не лучший вариант. Гораздо эффективнее и удобнее изучить ошибки и триумфы других людей и, исходя из их опыта, строить свой путь. Режиссёр и сценарист Юлия Лысова рассказывает о том, как начинался ее путь в киноиндустрии: от первого сценария, набросанного в сообщениях в соцсетях, до собственного режиссерско-сценарного проекта для крупного стриминг-сервиса. Как (и за какое время) ей удалось так вырасти в профессии и какие уроки ей удалось извлечь?
спикер - Юлия Лысова
Российский режиссер, сценарист и продюсер, участница всероссийских киносмотров. Начала свою карьеру в кино с написания сценариев для короткометражек. В 2012 году стала соавтором триллера «Сухая земля».
  • 01:25 — Старт в индустрии: как это бывает
  • 06:10 — Куда и как пойти учиться?
  • 28:18 — Несколько советов начинающим сценаристам
  • 30:46 — Нужны ли учебники сценарного мастерства?
  • 34:15 — Где брать идеи для сценария?
  • 36:35 — Где взять время на написание сценария?
  • 38:18 — В каком возрасте лучше начинать карьеру?
  • 38:51 — Что делать, если случилась неудача?
  • 40:01 — Что делать, если вдохновение не посещает?
Фильмы и сериалы, упоминающиеся лектором:
  1. «Игры в темноте», режиссеры и сценаристы Мила Фахурдинова, Евгений Белов, Кристина Работенко, Юлия Лысова, Антон Жадько, Алексей Двоеглазов, Антон Александров, Ян Федосеев, Сергей Зотов, Виталий Шаламов, Юлия Волкова, Антон Клапышев, 2014 год.
  2. «Сухая земля», режиссёр Станислав Федосов, 2013 год
  3. «Фауст», режиссёр Александр Сокуров, 2011 год
  4. «Одинокий голос человека», режиссёр Александр Сокуров, 1987 год
  5. «Завтра совершенного человека», режиссёр Юлия Лысова, 2014 год.
организаторы и партнеры
Агентство креативных индустрий создано в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для организованной поддержки и развития творческого бизнеса, и является уникальным ресурсным центром по развитию креативного предпринимательства и улучшению города силами креативных индустрий.

Благодаря специально разработанному собственному зонтичному бренду Created in Moscow, Агентство является входной точкой на главные российские и международные мероприятия для максимально широкого круга представителей креативных индустрий, а также постоянно действующей коммуникационной площадкой для сбора новаторских идей и получения обратной связи от индустрий.
Генеральный партнер
Остались вопросы? Пишите: metod.moscow@ya.ru